RSS

Московская авиация обеспечивает безопасность столицы

17:06 27.06.2016

На днях Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы была проведена выездная пресс-конференция, посвященная Московскому авиационному центру и его роли в обеспечении пожарной безопасности на территории столицы в летнем периоде 2016 года, на которой обсуждались такие вопросы как: готовность авиационного центра к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских и патрульных работ на территории города, организация воздушного мониторинга пожарной обстановки и техническое оснащение авиационного центра: новая техника и снаряжение, порядок их применения.

В 2003 году на основе ГКУ «Московский авиационный центр» (ГКУ «МАЦ») действует система авиационного обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей столицы. Об этом рассказал заместитель директора ГКУ «МАЦ» по организации летной работы Олег Катальшев. Благодаря работе центра в столице обеспечено экстренное реагирование на различные ЧП, а также медицинская помощь пострадавшим.

«В пожароопасный период на территории по заявке ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве выполняется мониторинг экипажами вертолетов Ка-32А оснащенных специальным противопожарным оборудованием. При обнаружении очага возгорания экипаж вертолета передает информацию о пожаре, через оперативного дежурного ГКУ «МАЦ» на ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве. После прибытия наземных команд пожаротушения экипаж при необходимости производит тушение пожара или продолжает выполнять полет по маршруту мониторинга». Экипажи вертолетов ГКУ «МАЦ» постоянно при выполнении полётных заданий осуществляют мониторинг лесопожарной и паводковой обстановки в городе Москве по МКАД и на территории ТиНАО», рассказал Олег Катальшев.

За 2015 год с помощью таких вертолетов было совершено 4316 полетов, 478 человек были доставлены в лечебные учреждения города.

Основной костяк столичной авиации – это летный и инженерно-технический состав, диспетчеры управления воздушным движением, спасателе, медицинские работники, специалисты наземного обеспечения полетов. Все сотрудники Центра постоянно проходят подготовку, повышают квалификацию в учебных центрах, в том числе зарубежных

В состав «МАЦ» входит 10 воздушных судов. Основу парка составляют вертолеты, которые могут выполнять разные задачи. Среди них - легендарный вертолёт МИ-26, способный сбросить на очаг пожара 15 тонн воды, гигант был задействован в тушении пожара в деловом центре «Москва-Сити».

Опытный пилот Михаил Щежин за штурвалом более 50 лет. В его руках эта винтокрылая машина, словно послушный автомобиль. За плечами уже ни один десяток крупных ЧП. Пожар в восточной башне комплекса "Федерация" стал очередным испытанием для экипажа.

«Впервые пришлось тушить на такой высоте. Хотя мы ночью уже работали. Плюс ко всему там было три крана, которые не освещались. Их высота составляла от 30 до 50 м. То есть сам заход был достаточно сложным. Ветер был очень сильный, порывистый. И, конечно, требовалась филигранная техника пилотирования, чтобы выйти и точно слить эти 15 тонн воды, которые мы брали в Москве-реке.

Для тушения пожаров в плотной городской застройке, наличия большого количества ЛЭП, промышленных зон и автодорог в пределах столицы лучше вертолета Ка-32 еще никто не придумал. Эта машина оборудована для борьбы с огнем в любой плоскости. Бак на 3,5 тонны, водяная пушка для горизонтального тушения и боковая с ручным управлением»,- рассказал Михаил Щежин.

Вертолет центра привлекаются к ликвидации самых сложных и чрезвычайных ситуаций, таких как: пожар на заводе «Серп и молот», пожар в Вернисаже «Измайлово» в театре имени Немировича – Данченко, тушение лесных пожаров летом 2010 года, пожар в научно-производственном объединении «Алмаз-Антей», в Военной академии им. Жуковского.

К пилотам Московского авиационного центра предъявляются повышенные требования.

«Наши пилоты не только должны выполнить боевое задание, но и обеспечить при этом безопасность членов экипажа, спасти пострадавших. И всегда от правильных действий летчика зависят судьбы людей. Поэтому идет постоянная профессиональная подготовка экипажей, регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия. Мы понимаем, что, вылетая на выполнение поставленной задачи, под крылом машины находится многомиллионный город. Здесь помогает накопленный опыт», - рассказывает заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев.

вертолет.jpg

Фото: ГКУ "МАЦ"


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати