RSS

Собянин: В школах будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов

15:37 27.08.2015

В Москве создают условия для качественного обучения детей – от дошкольников до студентов. Московские школы стали «школами больших возможностей», где каждый ученик может в полной мере развивать свои таланты недалеко от дома. Городская среда предлагает самые разные варианты дополнительного образования – от музейных уроков до научной работы в вузах. Все 633 многопрофильные школы Москвы полностью готовы к новому учебному году 2015/2016.

Мэр Москвы Сергей Собянин с ходе общегородского открытого педагогического совета сообщил, что в школах столицы будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов, где ученики смогут подготовиться к поступлению в профильные вузы.

«Думаю, что вы на своем примере хорошо видите, что произошло с профильными классами, возможностями подготовки в наших школах. Если буквально несколько лет тому назад у нас количество школ, которые имели три профильных класса и более, был 1% школ, то сегодня таких школ 56%. Большинство школ имеют возможность предоставить нашим учащимся разные профили подготовки для того, чтобы они уже основательно подготовились для поступления в высшие учебные заведения, выбрали себе профессию», - отметил Сергей Собянин.

Первый проект – это создание – это создание профильных медицинских классов. В новом учебном году порядка 50-ти московских школ в сотрудничестве с Первым московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова откроют медицинские классы. «В этом году стартовал новый проект. Мы с Первым медицинским университетом создали проект под названием «50 медицинских классов Москвы» - добавил С.С.Собянин.

Профильные классы будут обучаться по специальным программам, составленным с учетом пожеланий профессоров Первого меда. «В 50 школах созданы специальные профильные классы, медицинские классы, в которых программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого меда, а ребята будут проходить практику и в самом университете, и в наших клиниках, и будут уже четко понимать, нравится ли им профессия врача, и с осознанием поступать в соответствующие профильные вузы. Для нас это важно и потому, что проблемы здравоохранения нас волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нам нужно, чтобы в университеты, в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами», - пояснил Мэр Москвы.

Второй проект – это создание инженерных классов. «Мы возвращается к тому, что все-таки ребята должны в первую очередь поступать именно на технические специальности. Они наиболее востребованы сегодня в экономике, в обществе. Создана такая новая модель, которая заинтересовала ведущие институты, такие как Курчатовский институт, подразделения Росатома, объединенные авиастроительные корпорации», - добавил С.Собянин.

Также на педсовете были подведены итоги 2014/2015 учебного года и определены направления развития на новый учебный год.

«Последние пять лет мы с вами занимались серьёзными реформациями в области московского образования, поставив перед собой задачу сделать его, в принципе, уже и в тот период неплохое, ещё лучше, ещё качественнее, ещё более конкурентным», — отметил Сергей Собянин.

За последние пять лет проделана большая работа. «Мы серьёзно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризировали, отремонтировали здания, построили 250 новых объектов образования. Мы с вами коренным образом изменили систему финансирования школ, чтобы они были заинтересованы в каждом учащемся», — пояснил С.Собянин.

Мэр Москвы добавил, что изменения в системе образования, вокруг которых было много споров, в итоге дали положительные результаты: «Большинство московских школ показывают хороший результат, больше половины — очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России. И, на всякий случай, это в полтора раза больше, чем год тому назад». Улучшилось и качество образования: сегодня количество выпускников, получивших по итогам сдачи ЕГЭ 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом.

Он подчеркнул, что уровень преподавания и сложность учебных программ, которые осваивают учащиеся, на порядок выше советских: «Сегодня сложность единых госэкзаменов находится на уровне задач, которые ставились на олимпиадах школьников ещё 15 — 20 лет назад. И чтобы освоить этот объём знаний, чтобы сдать экзамены, конечно, нужен другой уровень системы образования Москвы».

По мнению Сергея Собянина, возможности детей должны быть равными, в какой бы школе они ни учились: «Образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения. Упор должен делаться на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование».

В московских школах созданы условия для успешной учебы. Школьники учатся в классах с современным оборудованием, родители следят за успехами детей с помощью электронных ресурсов, а учителя преподают не только у школьной доски, но и дистанционно.

Сегодня в школах Москвы действует современный подход к распределению ресурсов: на смену общим поставкам оборудования пришли прямые заказы школ под конкретные проекты в интересах учеников. Массовые типовые ремонты сменились ремонтами под конкретную педагогическую стратегию конкретной школы. Это позволило качественно укрепить материально-техническую базу учебных заведений и создать условия для развития детей.

Сергей Собянин.jpg         

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати