Москва последовательно переводит госуслуги в электронный вид, чтобы повысить их прозрачность, а также ускорить процесс взаимодействия бизнеса и органов власти.
С 1 июля 2015 года полностью в электронный вид переведут три услуги по оформлению строительных работ, это делает процесс прозрачным, удобным и позволяет застройщикам экономить время, сообщил в ходе заседания президиума правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин.
«Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Вы знаете, целый ряд главных услуг в этой области - такие, как разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию - уже переведены в исключительно электронный вид. Сегодня переводится еще три услуги», - отметил мэр.
Электронная форма получения госуслуг позволяет избавиться от очередей при подаче документов, а также отслеживать статус заявки в любом месте и в любое удобное застройщику время.
Заммэра по вопросам градостороительной политики и строительства Марат Хуснуллин пояснил, что в электронный вид переводятся:
· выдача заключения о соответствии (ЗОС)
· подача извещения о начале строительства
· подача извещения об окончании строительства.
«Это решение обусловлено тем, что, начиная с 2012 г., наблюдается положительная динамика в предоставлении в электронном виде указанных административных процедур, что наглядно демонстрирует готовность застройщиков переходить в электронный формат взаимодействия», - сказал М.Хуснуллин.
Благодаря переходу в электронный вид срок получения ЗОС сократится с 10 до 5 рабочих дней.
Личный кабинет на сайте хранит всю историю взаимодействий с госорганами, поэтому повторно предоставлять документы не придется.
Перевод госуслуг только в электронную форму – часть системной работы по упрощению взаимодействия органов власти с гражданами и бизнес-организациями. В планах городских властей перевести только в электронный вид наиболее востребованные госуслуги.
Сейчас город оказывает 285 госуслуг, из них 107 доступны в электронном виде
Ранее сообщалось, что госуслуги в столице планируется перевести полностью в электронный вид в 2015 г. В настоящее время центры госуслуг открыты ежедневно с 8:00 до 20:00
С 1 января 2016 года к существующим только в электронном виде услугам в строительной сфере планируется добавить еще 3: подготовка, выдача и изменение градостроительного плана земельного участка, подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительное решения, оформление паспорта колористического решения фасада здания.
В сфере землепользования представителям бизнеса уже доступны 14 госуслуг в электронном виде, причем 10 из них с августа перейдут полностью в электронный вид:
· выдача копий правоустанавливающих документов;
· предоставление земельного участка в собственность;
· прекращение права постоянного пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком из-за отказа от права;
· предоставление участка на праве постоянного пользования;
· предоставление участка в безвозмездное срочное пользование;
· изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования;
· выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве;
· выдача распоряжения о снятии запрета на строительство;
· предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
· внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.