На пресс-конференции посвященной итогам I квартала 2015 года зам. Мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что 1-ом квартале 2015 почти в 2 раза больше построили дорог, чем за 1-ый квартал 2014 года.
«За первые три месяца мы ввели в эксплуатацию 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 км. Это почти вдвое больше, чем за первый квартал 2014 года, когда мы построили чуть больше 7 км», - сказал он.
Как считает Марат Хуснуллин, что дорожная ситуация в столице улучшена. Приводя пример нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованному в марте 2015 года, загруженности дорог Москвы уменьшилась на 16%, что позволило с 1-го места сместится на 4.
Для того чтобы не допустить транспортного коллапса в столице еще в 2011 году начали разрабатывать комплекс мер, включающий в себя:
- реконструкции вылетных магистралей;
- возведение многоуровневых развязок;
- сооружение внеуличных пешеходных переходов;
- обустройство боковых проездов;
- выделенные полос для общественного транспорта на ключевых автомагистралях и т.д.
«Мы сменили акценты градостроительной политики. Реализуя концепцию полицентричного развития Москвы, сделали упор на развитие новых территорий. Последние три года в Москве ежегодно сдается более 8 млн кв. м. недвижимости. И при этом в 2014 году никакого транспортного коллапса мы не наблюдаем, наоборот, фиксируем снижение загруженности наших дорог. Улучшение дорожной ситуации – наша большая градостроительная победа», - отметил заместитель Мэра.