RSS

Москва поддержала особый подход к школьному образованию

15.10.2010
В начале октября в Московской городской Думе обсуждались проблемы школьного образования для детей, которые посещают специальные заведения.
Например, для детей, требующих особого внимания, в городе функционируют «Школы здоровья», которые специализируются на индивидуальном подходе и оздоровлении учеников. Контингент учащихся мало чем отличается от общеобразовательных учебных заведений, но в «Школах здоровья» гораздо больше внимания уделяется технологиям здоровьесберегающего обучения. В частности, ученикам прививаются навыки сознательного отношения к своему здоровью и ведется работа по профилактике заболеваний.
Дети проводят в таких школах целый день, получают 3-х-разовое питание и три раза в неделю занимаются физической культурой. Наполняемость классов в «Школах здоровья» составляет 20 человек, но, в ближайшее время планируется увеличить норму до 25 человек. Разумеется, что в коррекционных классах увеличение численности учеников будет проводиться с осторожностью.    
Второй важный момент коснулся обучения особо одаренных детей. Проблема в том, что на сегодняшний день законодательно не закреплены типы образовательных учреждений, которые интегрировано реализуют программы общего образования всех ступеней и среднего профессионального образования в области искусства. Сейчас такую методику используют Московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных, школа-студия при государственном академическом ансамбле им. Моисеева, Московская государственная академия «Хореографический колледж музыкально-театрального искусства № 61», Московский театральный колледж при государственном учреждении культуры города Москвы (Олега Табакова). Но, оканчивая такое образовательное учреждение, выпускник получает документ об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией.
Новым же федеральным законопроектом предполагается законодательно закрепить этот особый вид образовательных учреждений, предусмотреть для них специальные федеральные государственные образовательные стандарты, а также ввести прием в данные учебные заведения на конкурсной основе.
Кроме того, Мосгордумой был одобрен проект федерального закона №231678-5 «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», направленный на поддержку уникальной системы послевузовского образования в области искусства. В законопроекте предполагается приравнять ассистентов-стажеров к аспирантам, предусмотреть государственную аттестацию, проводимую в форме творческой работы, разработать федеральные государственные требования к основным образовательным программам и установить срок обучения -- два года в очной форме.

Иван Новицкий, депутат Московской городской Думы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати