17.11.2011
Растет подземное хозяйство
Столичные метростроевцы уже начали действовать на 40 площадках. Активные работы ведутся по направлениям «Выхино–Жулебино», «Авиамоторная–Люберцы», «Новогиреево–Новокосино», «Марьино–Селигерская», «Деловой центр–Парк Победы», «Деловой центр–Нижняя Масловка», «Деловой Центр–Раменки–Тропарево» и «Старокачаловская–Новобитцевская».
В Северном округе за расширение метрополитена берутся одновременно на двух линиях. Обе разработаны в увязке с существующей и проектируемой застройкой, линиями градостроительного регулирования, развитием транспортной инфраструктуры, существующими инженерными коммуникациями.
Первый проект – строительство участка Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями. «Петровско-Разумовская» запроектирована у пересечения Октябрьской и Савеловской железных дорог с пересадкой на существующую одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Там намечается также организация крупного транспортно-пересадочного узла между четырьмя линиями скоростного внеуличного транспорта. Станция «Верхние Лихоборы» – на Дмитровском шоссе у Бескудниковского бульвара. «Селигерская» запроектирована у развилки Дмитровского и Коровинского шоссе. Выход на стройплощадки планируется в первом квартале будущего года; планируемый срок окончания строительства – 2014 год.
Другая линия глубокого заложения соединит ММДЦ «Москва-СИТИ» с Савеловским вокзалом. На ней предусмотрены станции: «Хорошевская» с пересадкой на «Полежаевскую»; «Ходынское поле» под территорией одноименного парка, «Петровский парк» на Театральной аллее, соединенный пересадкой со станцией «Динамо»; «Нижняя Масловка» на площади Савеловского вокзала, с пересадкой на «Савеловскую». Это значительно улучшить транспортное обслуживание районов Хорошевский, Аэропорт, Савеловский. Здесь строительство планируется начать в первом квартале 2013 года и завершить в 2015-м.
Асеф Джафарли