27.11.2011
Дороги, как нигде
Бюджетные инвестиции на развитие транспорта в 2011 году существенно выросли по сравнению с предыдущим годом, на эти цели выделено около 240 млрд. рублей, в том числе более 130 млрд. на дорожное строительство. В целом же на развитие транспорта, в течение ближайших пяти лет, будет выделено более 1,6 трлн. рублей. В этом году также принята программа развития городского транспортного узла, разработанная совместно с Минтрансом и Московской областью. Почти все существующие дороги в Москве приведены в порядок; к концу августа отремонтировано 24,5 млн. кв. м дорог плюс 15,5 млн. кв. м дворовых территорий.
Дорожную сеть в Москве активно приспосабливают для маломобильных граждан; 80% светофоров уже адаптированы для слабовидящих. Для борьбы с пробками создается интеллектуальная транспортная система по мониторингу дорожного движения и управлению работой всех видов транспорта; как считает мэр, она должна понизить аварийность почти на четверть.
Будут реконструированы основные магистрали – в настоящее время 25 участков дорожной сети находятся в работе. На долю САО приходится строительство такой важнейшей транспортной развязки, как Алабяно-Балтийский тоннель. В рамках этого проекта, который планируется завершить в будущем году, у метро «Сокол» открыт подземный переход, пущен компенсирующий автобусный маршрут взамен снятых трамваев, переустроена контактная сеть для троллейбусных линий и внедрен еще ряд временных схем, чтобы максимально облегчить движение пешеходов и автотранспорта.
Активно идет обустройство транспортно-пересадочных узлов у станций метро «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская»; следующие на очереди – «Дмитровская», все станции «зеленой» ветки от «Динамо» до «Речного вокзала» и платформа «Ховрино». Организована выделенная полоса для общественного транспорта на отрезке Ленинградского проспекта, в будущем году она продлится до МКАД; аналогичная полоса будет создана между Новослободской улицей и Дмитровским шоссе, что заметно увеличит пассажиропоток за единицу времени.
А обеспеченность парковками префект САО Владимир Силкин пообещал в будущем году довести до 75 процентов с нынешних 60; в общем, по его словам, «сделать все, чтобы сегодняшние площадки дорожного строительства превратилась в благоустроенную зону».
Асеф Джафарли