RSS

Новое в расчётах и оплате электроэнергии

01.04.2013
В 2012 году в силу вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые внесли изменения в привычный порядок расчёта и оплаты электроэнергии. Кратко изменения можно свести к следующему: каждому потребителю электроэнергии нужно в срок до 26-го числа каждого месяца передавать в энергосбытовую компанию показания своего прибора учёта электроэнергии, а энергосбытовой компании – направлять ежемесячно потребителям счета на оплату. Для того чтобы в этих нововведениях было проще разобраться, мы составили список актуальных вопросов и ответов на них.

Каким образом рассчитывается сумма к оплате в счёте за электроэнергию?

• на основании переданных потребителем показаний электросчётчика;

• на основании показаний электросчётчика, снятых сотрудниками ОАО «Мосэнергосбыт»;

• при отсутствии показаний, переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта, сумма к оплате в течение 3 месяцев рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления, затем – на основе норматива потребления.


ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ:

- Как будет производиться расчёт, если я передаю показания не каждый месяц?

Если потребитель несколько месяцев подряд не передавал показания, то в месяце, когда передача будет осуществлена, будет произведён перерасчёт на основании переданных показаний и предыдущих показаний, имеющихся в ОАО «Мосэнергосбыт» (переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта).


- Как будет производиться расчет, если у меня не работает или отсутствует прибор учета?

В этом случае расчет суммы к оплате будет производиться исходя из среднемесячного потребления в течение последних 3 месяцев, затем – на основе норматива потребления, установленного Региональной энергетической комиссией г. Москвы. Если прибор учёта отсутствует – то на основе норматива потребления.


- Когда необходимо передавать показания?

Показания счетчика можно передавать в ОАО «Мосэнергосбыт» не позднее 26-го числа текущего месяца.


- Как удобнее всего передать показания электросчетчика?

Для передачи показаний Мосэнергосбыт советует использовать:

- личный кабинет клиента на сайте ЛКК-МЭС.РФ – наиболее удобный сервис. Он также позволяет после ввода показаний сразу же оплатить электроэнергию банковской картой без взимания комиссии, операция займет не более одной-двух минут.

- в круглосуточном режиме, без праздников и выходных с помощью тонового режима телефона, набрав номера телефонов Контактного центра компании 8-495-981-981-9 или 8-800-55-000-55 (звонок бесплатный): следуйте подсказкам голосового помощника и вводите данные прямо с клавиатуры вашего телефона. В рабочие дни (с 8:00 до 20:00) можно передать показания также операторам Контактного центра по вышеуказанным телефонам и так же, как в Личном кабинете клиента, оплатить электроэнергию банковской картой.

- ящики для приема показаний, находящиеся в каждом клиентском офисе ОАО «Мосэнергосбыт».


- В каких случаях можно не передавать показания счетчика?

Передавать показания не требуется, если счётчик позволяет дистанционно передавать показания в ОАО «Мосэнергосбыт». Мы самостоятельно снимаем показания прибора учета с использованием АИИС КУЭ, о чём сообщаем Вам в ежемесячном счёте.


- Как часто сотрудники ОАО «Мосэнергосбыт» будут снимать показания моего электросчётчика?

Сотрудники Мосэнергосбыта будут снимать показания для сверки расчетов с прибора учёта потребителя не реже 1 раза в год. Если потребитель не передавал показания счётчика 3 месяца подряд, компания вправе произвести внеплановое снятие показаний.


- Можно ли оплачивать электроэнергию «вперёд»?

Да, можно. Авансовые платежи будут учтены в счет будущих расчетных периодов. Для совершения авансового платежа в счете на оплату электроэнергии потребитель может сам указать любую сумму к оплате.


- Что будет, если я по-прежнему буду самостоятельно заполнять квитанции и оплачивать их до 10 числа месяца, следующего за расчётным?

При своевременной оплате электроэнергии по показаниям электросчетчика Вы не будете иметь задолженность перед ОАО «Мосэнергосбыт». Главное – соблюдать сроки оплаты!


- Я не согласен с начисленным мне долгом. Что я должен предпринять, чтобы разобраться в ситуации? Как мне оплачивать электроэнергию в период, пока идет разбирательство?

В этом случае потребитель электроэнергии может воспользоваться сервисом Личный кабинет клиента на сайте компании www.mosenergosbyt.ru, в котором находится вся информация об его оплатах, а также переданные им показания и показания, снятые нашими сотрудниками в ходе плановых контрольных мероприятий. Если полученной информации будет недостаточно, то разобраться в ситуации помогут специалисты контактного центра компании по телефонам +7 (495) 981-981-9 и 8-800-55-000-55.


Во время проведения разбирательства клиент должен платить за электроэнергию по показаниям своего счётчика. Нужно помнить, что отсутствие оплаты в течение трёх расчётных периодов является основанием для ограничения энергоснабжения квартиры должника.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати