RSS

АВТОПЛАТЕЖИ НА ОПЛАТУ ЖКУ, МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТА

13.05.2020

Автоплатёж – это банковский сервис, который позволяет создать потребителю собственный график для выполнения регулярных платежей и переводов.

Подключив данную услугу можно выполнять и контролировать различные платежи, в частности:

  • оплачивать жилищно-коммунальные услуги и телекоммуникационные услуги;
  • пополнять счета мобильных телефонов при достижении минимального баланса;
  • погашать кредиты в других банках;
  • пополнять счет для доступа в сеть Интернет
  • оплачивать штрафы ГИБДД.

Способы подключения «Автоплатежа»

Потребитель может подключить услугу несколькими способами, в частности:

- через Интернет-банк;

- в устройствах самообслуживания (банкоматы и терминалы);

- через отделения банка;

- через СМС-сообщение.

Во всех случаях непосредственным исполнителем данной услуги всегда будет являться банк (кредитная организация).

Какой бы способ ни выбрал потребитель, банками разработаны понятные и подробные инструкции о том, как подключить «Автоплатеж».

Как работает услуга «Автоплатёж»

Приближается дата оплаты очередного ежемесячного счета (жилищно-коммунальные услуги, Интернет, телефон и др.), за день до списания на ваш номер телефона приходит оповещение в виде СМС-сообщения о предстоящей операции.

В назначенный день со счета вашей карты списывается сумма, которую вы определили в настройках при подключении услуги.

Услуга «Автоплатёж» в большинстве банков бесплатна. Кроме того, она позволяет сэкономить на комиссиях, ведь платежи через интернет-банк, как правило, дешевле, чем платежи в отделении.

Автоплатёж на оплату мобильной связи

Оплата мобильной связи наиболее часто используемый вид автоплатежа. Подключив данную услугу, вам не придется больше беспокоиться о том, что деньги на телефоне закончатся в самый неподходящий момент.

При подключении в настройках указывается минимальный порог баланса телефона, при достижении которого со счета вашей карты спишется установленная вами сумма.

Например, когда баланс телефона окажется на пороге 30 рублей или менее, происходит автоматическое пополнение на сумму 50 рублей. Таким образом, баланс вашего телефона всегда будет оставаться положительным.

Автоплатёж можно настроить для пополнения баланса не только своего телефона, но и телефона родных и близких. Это может быть актуальным, например, для родителей, чтобы их ребенок всегда был на связи.

Автоплатёж на оплату

жилищно-коммунальных услуг

Подключив данный вид автоплатежа, можно автоматически оплачивать счета за коммунальные услуги. За день до назначенного срока оплаты банк (кредитная организация) в автоматическом режиме проверит наличие неоплаченных счетов от ЖКХ. На ваш номер телефона придет СМС-сообщение с оповещением о предстоящем платеже. В определенный день произойдет автоматическое списание средств с вашей карты и оплата счета. После чего на телефон придет СМС-сообщение об успешно проведенной операции.

Как правило, у потребителя есть возможность выбрать порядок списания средств:

· списание денежных средств по задолженности, то есть по выставленному счету от ЖКХ;

· списание фиксированной суммы в определенный день каждого месяца.

ВАЖНО!!! При оплате счета банк (кредитная организация) может взимать комиссию от 0 до 1%. Размер комиссии зависит от получателя платежа. Максимальная комиссия не может превышать 1000 рублей. Нужно отметить, что комиссия при совершении автоплатежей за коммунальные услуги всегда ниже, чем комиссия, которая взимается в отделениях банка при осуществлении той же операции. Однако необходимо эту информацию уточнить до подключения данной услуги у исполнителя платежа.

Автоплатёж на оплату счета для доступа

в сеть Интернет

Услуги предоставления Интернета относятся к категории, которые требуют обязательной ежемесячной оплаты. Автоплатеж за Интернет является особенно актуальным, ведь по условиям многих провайдеров просрочка оплаты даже в один или несколько дней влекут за собой полное отключение услуги, что ведет к определенным неудобствам.

Данный вид автоплатежа схож с автоплатежом за коммунальные услуги. Автоматический платёж можно настроить:

· по задолженности;

· по фиксированной сумме.

И если при оплате коммунальных услуг удобнее выбрать первый вариант, то в данном случае удобен второй вариант, так как за Интернет потребитель обычно платит фиксированную сумму ежемесячно.

ВАЖНО!!! Комиссия за переводы также составляет от 0 до 1% в зависимости от получателя средств.

Как отключить услугу «Автоплатёж»

Услугу очень легко подключить, и так же легко можно отключить. При этом, если она вдруг понадобится, ее всегда можно будет вернуть.

От услуги «Автоплатеж» можно отказаться следующими способами:

  • в устройствах самообслуживания (банкомат или терминал);
  • в личном кабинете Интернет-банка;
  • отправить СМС-сообщения соответствующего содержания на короткий номер;
  • при помощи оператора колл-центра;
  • в отделении банка.

Основные ошибки при пользовании услугой «Автоплатёж»

1) Отсутствие нужной суммы на банковской карте. Рекомендуется проверить баланс карты — для этого необходимо позвонить в банк или войти в Интернет-банк. Иногда по карте банк устанавливает ежемесячный или ежедневный лимит расходов по карте. Данную информацию можно уточнить позвонив в банк.

2) Возможно, банковская карта была заблокирована. Блокировка может быть осуществлена банком автоматически в случае наличия подозрительных операций у клиента. В этом случае также необходимо позвонить в банк и проверить данный факт.

3) Автоплатёж не удалось исполнить по техническим причинам. Следующая попытка исполнения может произойти через несколько дней.

4) Нет начисленной задолженности от организации получателя платежа. Это может быть причиной для автоплатежей, работающих по выставленной задолженности.

5) Сумма платежа больше, чем лимит платежей в месяц, установленный вами для данной организации. Т.е. при создании автоплатежа была указана максимально-допустимая сумма автоплатежа, которая позволяет контролировать слишком большие списания.

6) Изменились реквизиты организации или банк прекратил взаимодействие с данной организацией.

Действия потребителя при возникновении проблем с услугой «Автоплатёж»

Если потребитель оказался в ситуации, когда произошел технический сбой при очередной оплате услуг мобильной связи, услуг доступа в Интернет, оплаты коммунальных платежей (денежные средства списаны со счета банковской карты, а услуга «Автоплатёж» была отключена ранее; возможно списание может быть совершено неоднократно, однако подтверждение платежа не было получено потребителем), а также в случае возникновения иных проблем при использовании услуги «Автоплатёж», прежде всего, потребителю следует обратиться по телефону колл-центра банка (кредитной организации), в котором была подключена услуга «Автоплатёж».

Так как оплата производилась через банк (с банковской карты), необходимо в обязательном порядке немедленно обратиться в банк потребителя по телефону (не забыв записать номер входящего обращения и номер сотрудника банка). В случае непринятия банком мер по устному обращению потребителя, следует обращаться в непосредственно отделение банка для написания заявления о спорной операции, а также выяснения информации о состоянии счета и статусе несостоявшейся операции.

На практике на возврат денежных средств может уйти до 30 календарных дней.

В случае, если потребитель стал жертвой мошеннических действий (перевод денежных средств на карту частного физического лица, получение фиктивных документов и т.п.), то необходимо написать заявление в органы прокуратуры или полицию с просьбой о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати