RSS

Права потребителей при оказании платных медицинских (стоматологиче-ских) услуг

13.05.2020

Управление Роспотребнадзора по

городу Москве информирует

При обращении в медицинскую организацию за получением платных медицинских услуг потребитель должен обратить внимание на:

1. наличие у медицинского учреждения лицензии на каждый вид предоставляемой работы (услуги);

2. после заключения договора об оказании медицинских услуг исполнитель обязан предоставить для ознакомления и подписи добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;

3. план лечения - записи, сделанные медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).

Надпись: ВАЖНО! Договор между потребителем и медицинской организацией заключается в письменной форме и должен содержать: сведения об исполнителе; сведения о пациенте (заказчике); перечень платных медицинских услуг по договору; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг и т.д.


Как определяется стоимость платных медицинских услуг?

1. Цена медицинских услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории

2. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения вправе оказывать платные медицинские услуги лишь в качестве дополнительных (сверх гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи) при соблюдении определенных условий:

- в качестве платных могут оказываться те медицинские услуги, которые не входят в гарантированный государством объем бесплатной медицинской помощи;

- при оказании платных медицинских услуг не должны ухудшаться условия и доступность для граждан бесплатной медицинской помощи;

- должны получить специальное разрешение Министерства здравоохранения на осуществление деятельности по оказанию платных медицинских услуг.

3. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Надпись: Обратите внимание! Если вы воспользовались платными медицинскими услугами, то вы можете рассчитывать на социальный вычет по НДФЛ (пп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового Кодекса РФ).


Какими правами обладают потребители при заключении договора на оказание платных медицинских услуг?

1. Получение услуги надлежащего качества. Медицинские услуги должны соответствовать методам диагностики и лечения, применяемым на территории РФ.

2. Получение услуги, безопасной для жизни и здоровья. Потребитель медицинских услуг должен быть информирован о наличии противопоказаний при применении медикаментозных средств или определенных методов диагностики и лечения. Такая информация должна быть предварительной; соответствующие сведения должны быть сообщены потребителю до начала оказания соответствующих медицинских услуг, так как от этого зависит решение вопроса о том, следует ли давать согласие на соответствующее медицинское вмешательство (подписание добровольного согласия).

3. Получение услуги в установленный срок. При нарушении сроков их оказания пациент вправе потребовать назначения нового срока, предоставления медицинской услуги другим специалистом, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

4. Предоставления всей необходимой информации (наименование или фирменное наименование, местонахождение; место государственной регистрации; сведения о лицензии на занятие определенными видами деятельности; сведения о специалистах, их категории с указанием номера сертификата; информация о режиме работы медицинской организации и каждого специалиста; подробная информация о перечне оказываемых услуг, об их стоимости, включая льготы для отдельных категорий населения, о порядке расчетов, которые могут быть произведены либо в самой медицинской организации, либо в учреждениях банка).

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Застрахованные граждане Российской Федерации имеют возможность получить бесплатную медицинскую помощь в объеме, установленном Территориальной Программой обязательного медицинского страхования.

На региональном уровне г. Москва предоставляет перечень льгот в сфере медицинского обслуживания следующим категориям граждан:

- инвалидам и участникам ВОВ, блокадникам Ленинграда, ветеранам ВОВ, узникам концлагерей, инвалидам, пенсионерам, вдовам ВОВ, труженикам тыла – бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

- маломобильным группам населения (инвалидам) – оказание стоматологической помощи на дому;

- пенсионерам – ветеранам ВОВ - льгота на внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи;

- участникам ВОВ, труженикам тыла, инвалидам ВОВ, жителям и защитникам блокадного Ленинграда, героям СССР и РФ, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, ветеранам боевых действий, инвалидам I группы, неработающим инвалидам II группы – бесплатные лекарства по врачебным рецептам.

- пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными - получение лекарств со скидкой со скидкой в размере 50%.

Надпись: ВАЖНО! Проверка качества предоставленных платных медицинских услуг проводится Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения – Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).


Более подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте Центра гигиены и эпидемиологии в г. Москве в разделе «Защита прав потребителей», либо обратившись в отдел консультационных услуг для потребителей по телефону:

8(495)687-39-61

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати